Единственный способ

Есть только один способ сделать сильный дизайн: стать сначала сильным дизайнером.

Хотите придумать крутой логотип? Пока вы не крутой дизайнер, у вас, увы, не получится. Это не значит, что надо бросить всё и ждать просветления. Начинайте работать, интенсивно и вдумчиво. Но не старайтесь сделать крутой логотип  — старайтесь стать крутым дизайнером. Без этого ничего не выйдет.

В чём разница?

Допустим, у нас есть заказ — сделать макет визитной карточки. Мы хотим сделать хорошую визитку, но мы ещё не хороший дизайнер. Мы смотрим, какими они бывают — миллион их посмотрим, да и начнём делать свою. Берём текст, предоставленный клиентом, ставим его в макет. Двигаем влево, меняем шрифт, двигаем вправо, перекрашиваем. Пытаемся повторить какие-то недавно увиденные милые сердцу дизайнерские приёмчики. А хорошая визитка не выходит.

Попробуем второй подход: будем думать не о визитке, а о том, зачем родились на этот свет. О своём пути, об отведенном на этот путь времени. О том, как хотели бы прожить это время и что хотели бы иметь в результате. Возможно, сможем даже сформулировать личную миссию. Сразу же возникнут другие критерии. И тогда мы:
— Спросим себя и клиента: а нужна ли визитка, и если да, то зачем? Мы ведь не хотим тратить жизнь на что-то, смысл чего нам не до конца очевиден.
— Выясним, как он собирается её использовать (и вдруг в ходе обсуждения получим заказ на мини-сайт, посмотрим на вещи шире, увяжем всё в одну историю).
— Поймем, что главное, а что второстепенное, что лишнее, а чего не хватает.
— И только разобравшись с этим всем, займемся эстетикой (я обычно до неё не добираюсь, но нормальные ребята — обязательно).

Мы не добились бы такого результата, если бы думали о визитке. Мы не смогли бы добиться такого результата, если бы просто думали о клиенте (начали бы делать всё, как он просит, а не как хорошо). Мы добились такого результата, потому что думали в первую очередь о себе — как сохранить цельность личности и стать таким человеком, каким мы хотим стать. Отсюда берется и уверенность, и понимание, и искренняя забота о клиенте. И мотивация вся отсюда же, и интерес к каждой конкретной задаче.

Ещё лучше об этом же когда-то сказал Евгений Александрович (хм, как и я) Ганнушкин:
«Сколько бы художник ни думал, как провести линию, как поставить строчку, он никуда не скроется: он отразится в своем шрифте весь, целиком, вся его натура и все отношение к жизни. И вот когда у нас спорят о том, что нужно сделать, чтобы получить хорошую цельную гарнитуру (а спорят об этом постоянно); я всегда думаю (не всегда говорю, но всегда думаю), что нет другого способа, кроме как: чтобы ее делал цельный и хороший человек, с правильным отношением к жизни, с ясной и четкой позицией — этической, а не только эстетической. Работа со шрифтом требует от художника вкуса... не в искусствоведческом, как бы сказать, смысле, а вкуса как „умения себя держать“ — произнести фразу, сделать жест, поздороваться и откланяться, извиниться и промолчать. Даже простой книжный титул не может быть решен без этого. Оформительство требует знания приличий. Требует учтивости.»

Популярное