Усложнить задачу

Владимир Тицкий:

— Привет! Помоги советом, как не вырубиться на половине задачи. Проблема беспокоит меня всё чаще и мешает делать свою работу хорошо.

Работаю разработчиком интерфейсов. Делаю большой внутренний продукт. Задачи, обычно, прилетают в виде «Сделать подпродукт для отдела N». В таком виде ничего не понятно и я начинаю в задаче разбираться: иду к людям из отдела N, разговариваю и выясняю проблемы с которыми им могу помочь. Потом придумываю решение и снова иду в отдел N — согласовывать решение. Это не такой быстрый процесс и из-за бюрократии и занятости людей может занять от пары дней до недели. Однако в итоге на руках у меня есть понятное решение, разбитое на этапы.

Кажется, что осталось самое простое — сесть и сделать. Но в этот момент в мозгу щёлкает какой-то тумблер и я начинаю считать задачу готовой, а когда думаю о том, что надо бы сесть и сделать, то мозг отмахивается, говорит что тут всё понятно, время есть и можно в любой момент сесть и быстро сделать. Взамен появляется интерес к новым и ещё непонятным задачам. Как починить этот свой косяк и сфокусироваться на сделывании понятной задачи вместо того, чтобы хвататься за другие, непонятные?

Это не косяк!

Владимир, отличный вопрос и очень живая проблема. Уверен, мы здесь все такие собрались.

Мозг — как наркоман. За дозу сделает что угодно, а просто так — ага, ждите. Интересная задача решена, дофамин получен, тумблер щёлкает и мозг заявляет:
— Всё понятно, забери это говно от меня, здесь работы ещё вагон, а дофамина совсем нет, слишком простое, ну короче, отвали!
— Смотри, будешь потом на адреналине делать. Сорвём дедлайн, получим по шапке, тебе точно не понравится!
— Ну, это когда ещё будет.
— Может, серотонин сойдёт, а? Завершим проект, будем хвастаться, все нас зауважают.
— Рассказывай, ага. Никто и не заметит. Не, проваливай. Только дофамин.
— Но где же мне взять дофамин?
— А новая задача есть?

(И нездоровый такой блеск в глазах.)

Ну конечно, он хочет новую задачу. Всё в порядке. Вот если бы он ничего уже не хотел, тогда беда. Не надо ничего чинить!

Вопрос в том, как проект завершить-то. Лучший способ — научиться добывать дофамин здесь же, в рутине. Для этого достаточно усложнить задачу, чтобы появился вызов.

Пофантазируем:

Выдумывать дизайн в голове и писать сразу код. Если не очень хорошо знаешь ХТМЛ-ЦСС — будет интересно. Если знаешь хорошо — окей, можно освоить Реакт. Что, технологи не готовы к такому повороту? Ничего, пусть снимут скриншоты и перевёрстывают, как хотят. Мы тут дофамин добываем, нам не до чужих проблем!

Назначить ограничение во времени. Понятно, что за неделю всё делается. А за полтора дня?

Попробовать новый инструмент. Тупо сделать всё в какой-нибудь новой программе. Может, даже в неподходящей. В гугл-документах всё сверстать, ну а что такого, довольно удобно.

Сделать концептуально. Например, выдумать, будто есть гравитация, которая притягивает все объекты влево. Весь интерфейс подвержен этой гравитации и надо как-то исхитряться, чтобы жить с ней.

Замутить странную эстетику. Чтобы самого торкало. Навязать её всем, но сделать настолько работоспособно, что не подкопаешься.

Выйти в надсистему. Не только рисовать интерфейс, но и сразу писать гайдлайны, создавать визуальный язык для бренда или семейства продуктов.

Делегировать. Нанять тайного помощника, заставить его всё рисовать, а самому дёргать за ниточки. Или не тайного. Вот Шнайдер писал: «С трудом довожу проект до финала, за мной нужно доделывать, это меня Студия Лебедева так избаловала. У меня мозг бежит впереди рук, быстро надоедает возиться, отсюда два выхода: либо я должен делать быстро и считаю это высшим пилотажем, либо мне нужны усидчивые помощники, например заверстать брендбук».

Я думаю, помощники — вообще норм тема.

Популярное